5 вещей, которые нужно знать о статическом и динамическом коллтрекинге перед покупкой

В этой статье мы расскажем: что такое коллтрекинг в Storverk CRM, зачем и кому он нужен, проведем сравнительный анализ статической, динамической и комбинированной системы и поделимся опытом внедрения.

Что такое коллтрекинг?

Система, которая позволяет:

    • отслеживать телефонные звонки и связывать их с рекламными кампаниями (телевидение, радио, пресса, наружная реклама, полиграфия, реклама в Интернете);
    • прослушивать звонки, чтобы понимать, как отдел продаж обрабатывает входящие обращения и ведет клиента к покупке.


Зачем нужен коллтрекинг?

Очень просто: чтобы в Storverk CRM появилась информация о том, с какого рекламного канала пришел клиент и какую прибыль принес компании. Эти данные позволяют выгодно распределять бюджет на рекламу.Первым способом отслеживания рекламы с разных источников в 2006 году стал Track ID или «номер посетителя». Каждому посетителю сайта показывается на странице уникальный код. При звонке менеджер по продажам спрашивает этот код. В Storverk CRM заносится информация о результате телефонного разговора и связанная с номером история посещения.

Среди достоинств метода: низкая стоимость и защита от рисков. Номера не перестанут работать, если вы не успели оплатить счет.

К неудобствам можно отнести необходимость у каждого звонящего спрашивать его уникальный ID.

Согласно нашим кейсам, коллтрекинг чаще всего внедряют:

      • те, кто пользуются Яндекс.Директ и Google AdWords;
      • те, для кого телефон - полноценный канал продаж (в среднем в России от 50% до 90% заявок приходится не на формы на сайте, а на телефон);
      • те, кто готовы обрабатывать полученные данные и оптимизировать рекламный бюджет.

Соблюдение этих условий помогает настраивать систему так, чтобы она приносила прибыль.

Для понимания принципа работы коллтрекинга приводим сравнительный анализ статистической и динамической системы.

 

Статический

Динамический

Принцип работы

Пользователям, пришедшим с разных кампаний, на сайте показываются разные виртуальные номера телефонов для связи

Выделяется определенное число номеров (по кол-ву посетителей при пиковой загрузке) и каждому находящемуся на сайте показывается свой индивидуальный номер

Подмена номера на сайте

Автоматически

Автоматически

Сквозная аналитика

+ 100% звонков учитываются в системе

- не отслеживает характер поведения на сайте и ключевые слова

+ отслеживает характер поведения на сайте и ключевые слова

- звонки клиентов, которым не хватило номера, не учитываются в системе или учитываются как статистически отказанные номера (т.е. по ним не ведется аналитика)

Платим

За каждую рекламную кампанию

За каждого посетителя

Цена

От 500р за рекламную кампанию

От 7,5р за одного посетителя

Для оптимизации бюджета на рекламные кампании мы советуем использовать комбинированный коллтрекинг. Это выборочное использование статической и динамической системы под конкретные задачи.

Когда на сайте большая посещаемость, динамический коллтрекинг может стоить очень дорого. В этом случае происходит деление с целью экономии бюджета:

      • на органический трафик (переходы из выдачи поисковых систем) устанавливают статическую систему, т.к. в этом случае подробности кампании нам неважны: мы не можем повлиять на эти показатели.
      • на рекламный трафик (переход по контекстной рекламе) устанавливаем динамическую систему с технологией Track ID: эти данные мы можем корректировать для оптимизации рекламных кампаний.

Выбираем систему коллтрекинга для вашей компании с менеджером по продажам StorVerk Бобровым Алексеем:

«Начнем с Track ID. Подойдет тем, кому важно на всех рекламных площадках транслировать одинаковый номер. Например, доставка пиццы. Билборд, флаер, сайт – человек видит один и тот же номер, запоминает его, заносит в телефонную книгу. Источник привлечения в таком случае распознается благодаря промо-коду. Главная задача - побудить сохранить этот код. Предложите за него скидку, бесплатную доставку или другую ценность.

Несомненные преимущества Track ID – стремящаяся к 100% точность собранной информации и низкая стоимость. Затраты сводятся к покупке номера и расходам на идентификацию покупателя. Недостаток – человеческий фактор: всегда найдутся те, кто забудет или потеряет код.

Теперь о статическом коллтрекинге. Если для вас непринципиально показывать один и тот же номер на всех площадках, и вы продвигаете до 5 рекламных каналов, вероятно, вам нужна именно статическая система. Вы легко сможете определить, какой источник привлечения обеспечивает основной трафик, а какой – только растрачивает рекламный бюджет. Преимущества те же, что и у Track ID: точность и цена.

Динамическая система в таком случае удовлетворит тех, кто активно продвигается через таргетированную и контекстную рекламу, то есть через каналы, где критически важно знать, какой запрос и какое ключевое слово привело клиента. Для точного определения, например, ключевого запроса объявления таргетированной рекламы статистического коллтрекинга будет недостаточно. К сожалению, система имеет свои недостатки: погрешность 20% из-за подмены номеров и относительно высокую стоимость. Правда, цены пугаться не стоит. В подавляющем большинстве случаев выгода от знания точной статистики на порядок выше инвестиций в динамический коллтрекинг: бюджет на рекламу сокращается, а конверсия возрастает.

Напоследок 2 совета по оптимизации рекламного бюджета.

Во-первых, хотя бы выборочно прослушивайте записанные разговоры и сопоставляйте присвоенный сервисом источник с реальным запросом. В первую очередь это касается динамической системы с ее погрешностями.

Во-вторых, выберите качественный инструмент для отслеживания эффективности рекламных каналов.

В StorVerk CRM этот функционал выполняет подсистема МАРКЕТИНГ, в которой учитываются: все рекламные активности в Интернете и традиционных СМИ; продвижение на всех рекламных площадках (Яндекс.Директ, Google Adwords, Vkontakte, Facebook, Yandex.Market и др.); запись телефонных разговоров хранится в карточке клиента; учитываются расходы и возврат инвестиций вплоть до конкретного рекламного объявления, с которого пришел клиент; есть возможность получения сквозной аналитики от затрат на рекламу, прибыли с нее и ROI.»

К кому обратиться за помощью?

Если у вас остались вопросы по работе и внедрению системы коллтрекинга, обращайтесь за бесплатной консультацией в StorVerk. Поможем сделать выбор с учетом особенностей вашего рекламного продвижения.

Преимущества

ЕДИНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!

Для продаж, маркетинга и руководства. Используя StorVerk CRM на 1С, все отделы компании функционируют в общем информационном поле.

НАСТРАИВАЕМЫЕ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ!

Работа в StorVerk CRMэто всегда работа по отлаженному процессу. Управляйте вашими лидами, сделками и сервисом, следуя заложенным в систему бизнес-процессам, гибко настраиваемым под Вашу компанию.

ИНТЕРФЕЙС!

Интерфейс StorVerk CRM понятен как любому пользователю, знакомому с продуктами 1С, так и новичку.

быстрый и удобный способ получить подробную информацию о продукте Storverk CRM, его стоимости и о том, как купить CRM-систему.

Сообщение отправлено!

Скоро наши специалисты свяжутся с Вами.

Неудачная отправка!

Отправка не удалась по техническим причинам, попробуйте еще раз.

Сообщение отправлено!

Скоро наши специалисты свяжутся с Вами.

Неудачная отправка!

Отправка не удалась по техническим причинам, попробуйте еще раз.

Вы успешно оформили подписку!