Как выбрать CRM систему и не платить за доработки

Вначале про принцип работы CRM систем

В общем виде современные CRM системы предназначены для автоматизации взаимоотношений с клиентами, увеличения продаж, оптимизации маркетинга и бизнес-процессов. Особенности той или иной CRM системы произрастают из идеологии, которую закладывает вендор.

Исторически практически каждая система разрабатывалась для конкретного предприятия или бизнеса, а затем была выпущена в массовое производство и адаптирована. Например, Битрикс24 изначально создавался как корпоративный портал для общения, а позднее в него были встроены функции CRM, Roistat начался с интернет-магазина холстов Procanvas, а STORVERK CRM автоматизировала работу крупного пищевого предприятия, занимающегося оптовыми продажами.

При выборе CRM важно знать изначальную отраслевую специфику вендора, кейсы внедрения, потому что беря систему условно «для всех», вы попадаете на так называемое «допиливание». Допиливание, доработки, это конечно все здорово, этим безумно увлекательно заниматься, но для того, чтобы минимизировать риски при внедрении, стоит уделить больше внимания предварительному этапу отбора. И если вас интересует вопрос, какую CRM систему выбрать, важно понимать реальную компетенцию команды внедренцев, потому что есть CRM системы, у которых агрессивный маркетинг, они на слуху, но при попытке внедрить такую систему в реальную фирму, а не в демо-пример, у Заказчика возникают трудности, проект затягивается, идет удорожание и в итоге ухудшение ключевых бизнес-показателей – то, ради чего все это затевалось, не происходит.

Критерии выбора CRM

Для чего в компании внедрять CRM?

  1. Не потерять потенциального клиента, не пропустить ни одного входящего звонка, заявки с сайта или клиента с выставки.  

    Выбор CRM

    При аудите бизнес-процессов компаний мы часто сталкиваемся с проблемой разрыва интересов отдела продаж, отдела рекламы и бизнеса в целом. Отдел рекламы пытается нагнать как можно больше трафика, отдел продаж совершить побольше продаж, завалив клиента скидками, а руководитель героически пытается удержать рентабельность продаж на приличной отметке. Жизнеспособной выглядит позиция CRM системы на 1С – STORVERK CRM, в которой учитывается не только количественный учет обращений, но и можно осуществить анализ качества лида, скорости обработки и количество взаимодействий с клиентом со стороны отдела продаж. 

  2. Еще одна важная функция CRM – контроллинг.

    Контроль работы сотрудников и стандартизация работы с клиентами.

    Без общей для отдела продаж, маркетинга и руководства CRM-системы каждый сотрудник работает так, как ему привычнее. Кто-то ведет учет в Excel, кто-то клеит разноцветные стикеры и оставляет плюсики на руке, кто-то не ведет учет вообще и полагается только на память. Но так как мы не можем нанять на работу только эйдетиков и людей с абсолютной памятью, нам необходимо фиксировать и классифицировать информацию обо всех входящих и исходящих контактах с клиентами, чтобы в любом случае клиенты оставались внутри компании, а не уходили вместе с менеджером.     

    При выборе CRM системы обращайте внимание на качество данного функционала в системе. Например, некоторые системы позволяют хранить только количественную информацию о звонках и встречах, другой уровень – когда системы позволяют при необходимости создавать отчеты и корректировать работу сотрудников, ну и, наконец, третий уровень – это когда система сама автоматически формирует отчеты о ключевых показателях бизнеса и сама рассылает задачи исполнителям и проверяет их исполнение, та же STORVERK CRM это умеет. Система адекватного контроллинга невозможна без тесной интеграции с 1С, так как только основываясь на корректных данных о выручке, себестоимости и расходах на продвижение можно выстраивать адекватную результату систему KPI для отдела продаж и отдела маркетинга. Основываясь только на количественном показателе звонков или продаж, вы получаете лишь приблизительное представление о том, что происходит в вашей компании и можете анализировать работы только по фактическому показателю. Интеграция 1С и CRM позволяет проводить план-фактный анализ в разрезе прибыли, рентабельности продаж и окупаемости инвестиций в режиме онлайн и вовремя принимать управленческие решения для стабилизации ситуации в компании. Как показывает практика, особое внимание стоит уделить решениям, разработанным на платформе 1С, имеющим подтвержденный статус «1С:Совместимо!» или «1С:Совместно!», зачастую информацию об этом можно найти на сайте вендора, выглядит это так:

    Совместимо с 1С

  3. Автоматизация бизнес-процессов.

    Вообще любая регламентация и стандартизация бизнес-процессов в компании, будь то обработка входящего обращения или бизнес-процесс продажи, позволяют перевести работу на качественно новый уровень. Идеологию работы по связанным в бизнес-процесс задачам разделяют большинство ведущих вендоров на российском рынке, но здесь обратите особое внимание на наличие в CRM системе конструктора бизнес-процессов. Что это значит? Это значит, что вы сами, используя визуальный редактор системы, должны быть способны создать новый бизнес-процесс, не привлекая программистов компании-производителя, стоимость которых варьируется от 2500 до 4000 тысяч в час. Да-да, вспомните передачу «Очумелые ручки» и попробуйте сделать это самостоятельно.

    Еще стоит обратить внимание на наличие шаблонов бизнес-процессов в системе. Здесь мы снова возвращаемся к вопросу компетенций вендора. Например от CRM, которая была создана для малого бизнеса «купил-продал», не стоит ожидать шаблонов бизнес-процессов, характерных для производственных компаний или предприятий с длительным циклом сделки и повторными продажами, команда внедренцев таких CRM будет учиться вместе с вами и вникать в отраслевую специфику бизнеса. Наличие внутри системы эталонных бизнес-процессов, характерных для вашего бизнеса, как в STORVERK CRM, говорит о том, что компетенции команды разработчиков и внедренцев соответствуют вашей отрасли.

  4. Аналитика.

    Большинство экспертов рынка CRM говорит о том, что если в CRM сиcтеме нет глубокой интеграции с 1С, данных о прибыли, обмена по сделкам и другим интересующим полям, то Заказчик получает лишь управление неким процессом, но не получает реального представления о том, сколько денег вложено в рекламу, сколько денег принес каждый рекламный канал, сколько денег компания заработала на сделке. Основная рекомендация состоит в том, чтобы при выборе CRM вы обращали внимание не только на красивый интерфейс системы, графики и отчеты, а на наличие и возможности штатной интеграции с 1С, ведь объем возможного обмена – это по сути и есть плацдарм для аналитики. Здесь имеет смысл подчеркнуть, что STORVERK CRM разработана на платформе 1С и имеет статус «1С:Совместимо», что позволяет быстро настроить максимальный обмен с типовыми конфигурациями, такими как 1С:УПП, 1С:Управление торговлей, 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:УНФ.

    Какую CRM систему выбрать

Какую CRM систему выбрать?

Итак, отвечая на вопрос «какую CRM систему выбрать», главной рекомендацией, пожалуй, будет следующая. Прежде всего вам нужно выработать требования к функционалу, который должен быть в системе. Если для вас очень важными являются входящие звонки, нужно убедиться, что выбранная CRM система поддерживает интеграцию с телефонией. А если вы получаете большую часть лидов через сайт, то одним из основных критериев будет возможность интеграции CRM системы с вашей CMS и рекламными системами, такими как Яндекс. Директ, Google AdWords и так далее. Одним из ключевых критериев выбора CRM системы должно стать качество интеграции CRM с 1С.

Вместо заключения

Почему-то вспомнился принцип Парето. «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».

Выбирая CRM систему, помните, что подготовительный этап сравнения и выбора – это ваши 20% усилий, которые при правильном их приложении и принесут 80% результата. Надеемся, данная статья оказалась полезна и помогла вам сформулировать требования к CRM системе для вашей компании.

Преимущества

ЕДИНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!

Для продаж, маркетинга и руководства. Используя StorVerk CRM на 1С, все отделы компании функционируют в общем информационном поле.

НАСТРАИВАЕМЫЕ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ!

Работа в StorVerk CRMэто всегда работа по отлаженному процессу. Управляйте вашими лидами, сделками и сервисом, следуя заложенным в систему бизнес-процессам, гибко настраиваемым под Вашу компанию.

ИНТЕРФЕЙС!

Интерфейс StorVerk CRM понятен как любому пользователю, знакомому с продуктами 1С, так и новичку.

быстрый и удобный способ получить подробную информацию о продукте Storverk CRM, его стоимости и о том, как купить CRM-систему.

Сообщение отправлено!

Скоро наши специалисты свяжутся с Вами.

Неудачная отправка!

Отправка не удалась по техническим причинам, попробуйте еще раз.

Сообщение отправлено!

Скоро наши специалисты свяжутся с Вами.

Неудачная отправка!

Отправка не удалась по техническим причинам, попробуйте еще раз.

Вы успешно оформили подписку!